Франшиза

Vincent van Gogh. A Pair of Shoes. 1886. Van Gogh Museum, Amsterdam, Nederlands.

Франшиза, как вид нематериальных активов, есть право владения определенно сложившейся бизнес-системой, которую франчайзор передает франчайзи за оговоренную в договоре франчайзинга компенсацию.

В международной практике франчайзинг – это форма агентского представительства, франшиза – это приобретенное за деньги право, т.е. нематериальный актив, а значит, объект бухгалтерского учета франчайзинговой деятельности.

Если компания приобретает франшизу, то, в зависимости от условий договора о правах (которые, собственно, и называются франшизой), этот нематериальный актив может быть учтен или как объект интеллектуальной собственности, или как объект имущественных прав на соответствующих этим понятиям счетах нематериальных активов.

Курсы иностранных языков
методология бухгалтерского учета