Нематериальные активы и гудвилл
Гудвилл (Goodwill) – в учетном понимании является стоимостным выражением деловой репутации компании, и выражается как разность между ценой приобретения предприятия как целостного финансово-имущественного комплекса и совокупной стоимостью его чистых активов. Может быть положительной или отрицательной.
Гудвилл при консолидации – не актив (а, значит, и не объект бухгалтерского учета), это всего лишь корректирующий показатель консолидированного баланса, разница между фактической себестоимостью инвестиций в ....
– объекты бухгалтерского учета, которые не имеют материально-предметной формы, не обладают физическими свойствами, но имеют стоимостную оценку и обеспечивают предприятию возможность получения экономических выгод постоянно или в течение длительного периода.
Франшиза, как вид нематериальных активов, есть право владения определенно сложившейся бизнес-системой. ... В международной практике франчайзинг – это форма агентского представительства, франшиза – это приобретенное за деньги право, т.е. нематериальный актив, а значит, объект бухгалтерского учета франчайзинговой деятельности.