Как пользоваться базой проводок
Дебет 05 Кредит 79.3
Амортизация нематериальных активов. Расчеты по договору доверительного управления
- Списание суммы накопленной амортизации нематериальных активов, передаваемых в доверительное управление.
- Списание суммы накопленной амортизации нематериальных активов, ранее полученных в доверительное управление и возвращаемых Учредителю Управления.
Проводка применима в учете Учредителя Управления, в первом случае по факту заключения договора доверительного управления, во втором – по факту его прекращения.
См. проводку:
Общая схема передачи амортизируемого имущества в доверительное управление в учете Учредителя выглядит так:
- Дт 79.3 Кт 01, 04 – Передача имущества в доверительное управление
- Дт 02, 05 Кт 79.3 – Одновременно с пров.1.
В общем виде схема отражения на счетах бухгалтерского учета операций передачи амортизируемого имущества внутрихозяйственному субъекту (от головной организации филиалу, от филиала головной организации, от филиала филиалу) выглядит так, как это показано в комментариях к аналогичной проводке с основными средствами: Дт 02 Кт 79.1 (см. в базе данного модуля).
Безотносительно к тому, куда и с какой целью нематериальные активы списываются с баланса, отражение в бухгалтерском учете операций их выбытия зависит от выбранного способа учета амортизации.
Если это делается, по аналогии с учетом амортизации основных средств, путем накопления амортотчислений на отдельном счете – в таком случае все схемы отражения операций выбытия нематериальных активов будут аналогичны схемам отражения операций выбытия основных средств. В этих схемах достаточно будет заменить счета 02 и 01 соответственно на счета 05 и 04. См. в базе данного модуля комментарий к проводке:
Если же амортизация относится непосредственно на уменьшение стоимости соответствующих нематериальных активов, – что отражается проводкой Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 97) Кт 04, – тогда схема проводок по выбытию нематериальных активов будет выглядеть проще: нет накопленной амортизации – нет необходимости и в проводке по её списанию.