Франшиза

Франшиза, как вид нематериальных активов, есть право владения определенно сложившейся бизнес-системой. ... В международной практике франчайзинг – это форма агентского представительства, франшиза – это приобретенное за деньги право, т.е. нематериальный актив, а значит, объект бухгалтерского учета франчайзинговой деятельности.

Vincent van Gogh. A Pair of Shoes. 1886. Van Gogh Museum, Amsterdam, Nederlands.

Франшиза, как вид нематериальных активов, есть право владения определенно сложившейся бизнес-системой, которую франчайзор передает франчайзи за оговоренную в договоре франчайзинга компенсацию.

В международной практике франчайзинг – это форма агентского представительства, франшиза – это приобретенное за деньги право, т.е. нематериальный актив, а значит, объект бухгалтерского учета франчайзинговой деятельности.

Если компания приобретает франшизу, то, в зависимости от условий договора о правах (которые, собственно, и называются франшизой), этот нематериальный актив может быть учтен или как объект интеллектуальной собственности, или как объект имущественных прав на соответствующих этим понятиям счетах нематериальных активов.